Новощепной Ряд: трамваи уже не ходят, реконструкция начинается (ФОТО)

Александр Вельможко  |  Вторник , 12 мая 2020, 17:48
С сегодняшнего дня, 12 мая, официально начинается реконструкция Новощепного Ряда. По этому случаю мы посмотрели с высоты птичьего полета на эту запущенную и "убитую" донельзя улицу.
Новощепной Ряд: трамваи уже не ходят, реконструкция начинается (ФОТО)

Как мы и анонсировали ранее, с 12 мая, то есть, с сегодняшнего дня, начинается реконструкция Новощепного Ряда. Эта улица, зажатая между рынком "Привоз" с одной стороны и зоопарком, автостанцией, трамвайным депо и трущобами с другой стороны, стала еще в советские времена настоящей городской клоакой - грязной, неухоженной и "убитой". С каждым годом ситуация все усугублялась. В 2012 и 2013 гг. там заменили некоторые участки трамвайных путей. Но общей ситуации это не изменило. Мало того, минувшей осенью транспортникам даже пришлось раскопать землю между рельсами трамвая - чтобы туда не заезжали торговцы на автомобилях.

Подрядчиком является компания "Ростдорстрой". Она выиграла в середине апреля тендер получит за реконструкцию Новощепного Ряда 157,91 миллиона гривен.

Вот как распределяются работы на Новощепном Ряду по месту и времени:

I этап - с 12 мая 2020 года по 12 января 2021 года - закрытие части улицы на участке от ул. Преображенской до ул. Водопроводной;

- II этап - с 12 января по 12 июля 2021 года - закрытие части улицы на участке от Итальянского бульвара до выезда из автостанции "Старосенная" (перекресток ул. Новощепной ряд и ул. Водопроводной).

12 мая реальные работы еще не начинались. Но дорожники и транспортники уже на месте совещались о том, как именно перекрывать движение и организовывать работу трамваев и другого транспорта.

Работа трамвайных маршрутов №3 и №10 будет организована по сокращенной схеме движения до пл. Старосенной (Железнодорожный вокзал): №3 "пл. Старосенная - Люстдорф" и №10 "пл. Старосенная - ул. Ицхака Рабина".

Работа трамвайного маршрута № 11 «ул. Старосенная - пл. Алексеевская» будет приостановлена.

Движение автобусных маршрутов №№ 117, 121, 149, 214, 220а в направлении до 1-й ст. Люстдорфской дороги будет осуществляться от ул. Екатерининской на ул. Пантелеймоновскую, ул. Водопроводную и далее по маршруту.

Автобусные маршруты №№ 117, 121, 149, 220а в направлении движения в центр города будут проходить от Итальянского бульвара на Привокзальную площадь, ул. Пантелеймоновскую, ул. Екатерининскую и далее по маршруту. 

Уже с сегодняшнего дня большинство трамваев, которые до этого базировались в депо №1 на улице Водопроводной, переводятся в депо №2 на Слободке. Часть из них - утром выехали с Водопроводной на маршруты, а заедут в депо вечером уже на Слободке. Другая часть вагонов, которые сегодня не работали на маршрутах, на протяжении дня 12 мая перегнали из одного депо в другое.

Во время реконструкции, которая продлится, согласно договору, до июля 2021 года, в два этапа, на длительное время единая трамвайная сеть Одессы будет "разорвана" на два сегмента. Один будет обслуживаться трамвайным депо на улице Водопроводной - речь идет о линии по Люстдорфской дороге, линии на Черемушки и линии на жилмассив Школьный (она скоро откроется после другой реконструкции) (маршруты №3, 10, 13, 26, 27). Второй сегмент будет обслуживаться трамвайным депо на Слободке и охватит все остальные городские маршруты трамвая.

Для удобства выхода вагонов из депо на Водопроводной делается еще один выезд - прямо на обходной путь, идущий вдоль забора депо по Водопроводной. На фото - момент испытаний только что уложенной стрелки.

Вот что предполагается делать на Новощепном Ряду:

- Полностью обновить автомобильную проезжую часть Новощепного Ряда с укладкой новых подземных коммуникаций, новой основы проезжей части с гидроизоляцией и системой водоотведения. Общая площадь проезжей части, подлежащей капитальному ремонту - около 8500 кв. метров. 

- Уложить новые трамвайные пути общей протяженностью 980 метров. Из них 610 метров - на железобетонных шпалах железнодорожного типа на прямолинейных участках, 370 м - на деревянных шпалах на криволинейных участках и местах стрелок и пересечений, также будет заменено 6 стрелок и одно глухое пересечение. Пути будут уложены на выделенном полотне, отдельно от автомобильной проезжей части, снабжены гидроизоляцией и системой водоотведения. Наличие стрелочных переводов и глухих пересечений объясняется тем, что на Новощепном Ряду находятся также служебные пути заездов и выездов из трамвайного депо №1, а также развязка с улицей Преображенской, сами стрелки будут с электроприводом для дистанционного управления. Разумеется, будут устанавливать новые опоры контактной сети трамвая. 

- Обустроить тротуары, остановочные комплексы, площадки под мусорные контейнеры и так далее.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber

comments powered by HyperComments