Часть кредита в миллиард в Одессе потратят на трамвайные линии
Руководство Одессы решило взять новый кредит в «Укргазбанке» на сумму в один миллиард гривен под 22,5% годовых. Отдавать его начнут в 2020 году. Это уже второй кредит, который город берет в «Укргазбанке» – средства прошлого кредита так до конца еще не освоили.
Из нового миллиардного кредита 250 миллионов гривен пойдет на реконструкцию транспортной инфраструктуры с трамвайными путями. За средства кредита запланировали капитальный ремонт спуска Маринеско, на который потратят 66 млн. грн., Софиевской – тут потратят 134 млн. грн., а также Новощепного ряда, где ремонтные работы обойдутся в 50 миллионов гривен. Все три проекта, которые за кредитные средства будут финансироваться через управление дорожного хозяйства, связаны с будущей магистральной трамвайной линией «Север-Юг». Однако, как именно сделать трамвай скоростным, одесские чиновники пока не решили. Согласно проектов реконструкции спуска Маринеско, Софиевской, а также Новощепного ряда, трамвайные рельсы так и остаются на совмещенном полотне. А это значит, что и после реконструкции трамваи будут двигаться в общем потоке транспорта, а значит останутся зависимы от дорожной обстановки и дорожно-транспортных происшествий.
Проектные наработки по всем трем улицам уже имеются. Технически, реконструкции путей по Новощепному Ряду и спуску Маринеско пройдут без остановки движения трамваев - вагоны пойдут по временным однопутным участкам. А вот с Софиевской ситуация обстоит сложнее, так как там предполагается комплексная реконструкция всей улицы с заменой не только трамвайных путей, но и всех инженерных сетей и дорожного полотна.
В пояснительной записке к решению Одесского горсовета написано, что в результате получения нового кредита долговая нагрузка на бюджет города возрастет. Однако она останется ниже так называемого «индикативного показателя», установленного Министерством финансов Украины. Ведомство запрещает городам брать новые кредиты, если совокупные долги составляют больше, чем два годовых бюджета развития. Поскольку бюджет развития в Одессе в этом году составил чуть больше 2 млрд. грн., то чиновники пока могут спать спокойно и планировать новые займы. Как заверила вице-мэр Светлана Бедрега, в 2019 году с учетом нового кредита совокупная задолженность Одессы составит 2,6 млрд. грн. В 2020 году она уменьшится 2 млрд. (если, конечно, чиновники не возьмут в 2019 году новый кредит).
В 2018 году город провел значительное «вливание» в бюджет «Одесгорэлектротранса» – 260 млн. гривен, именно поэтому предприятие имело возможность не просто выживать, а развиваться.
Помимо кредита «Укргазбанка», который Одесса берет на нужды различных городских служб, на развитие электротранспорта в городе планируют потратить средства кредита Европейского инвестиционного банка, которые город должен получить по программе «Городской транспорт Украины». Кредит пойдет на трамвайную инфраструктуру запланированного «магистрального» трамвайного маршрута «Север – Юг», а также на закупку новых многосекционных трамвайных вагонов. Что до кредита Европейского банка реконструкции и развития, то Одесса первой в Украине уже получила все 47 новых троллейбусов белорусского производства, которые купили за кредит международного банка.
Отметим, что в 2018 году в Одессе проводились весьма масштабные работы по реконструкции трамвайной инфраструктуры. Реконструкцию проводили на улице Преображенской от Тираспольской площади до Софиевской. Работы по реконструкции обошлись городу в сумму чуть большую, чем 113 млн. грн.
Как уже писал "Пассажирский транспорт", в понедельник руководитель транспортного департамента Одессы Александр Илько отчитался о проделанной работе, которую считает весьма успешной. В отчете Илько упомнил и реконструкции улиц с с трамвайным движением, и постройку новых трамваев силами "Одесгорэлектротранса", и закупку новых троллейбусов, и строительство электробуса на основе чешского троллейбуса.