В Одессе похвастались транспортными достижениями: новые трамваи, новые троллейбусы, электробус и другое
Во время аппаратного совещания 22 октября с руководством города руководитель транспортного департамента мэрии Александр Илько рассказал о достижениях своего ведомства в отрасли транспорта и инфраструктуры.
Одним из наиболее важных достижений своей команды Александр Илько считает пополнения парка общественного электротранспорта Одессы – в 2016 году город приобрел 10 новых троллейбусов "Богдан-Т701" за средства городского бюджета, а в этом году, за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития – поставлена вся партия из 47 новых низкопольных троллейбусов завода "Белкоммунмаш".
Таким образом КП "Одесгорэлектротранс" стало первым предприятием в Украине, которое полностью реализовало программу закупки троллейбусов за кредитные средства ЕБРР. Все новые белорусские троллейбусы уже курсируют на улицах Одессы.
Крупное пополнение и в трамвайном парке – собрано уже 16 трамваев на основе новых кузовов и электрооборудования и капитально восстановленных тележек от старых чешских вагонов. На подходе – ввод в эксплуатацию презентованного в сентябре трамвайного вагона "Одиссей" с эксклюзивным одесским дизайном. Еще пять таких же трамваев собирают в вагоноремонтных мастерских на Алексеевской площади.
Кроме того, на основе частично низкопольного троллейбуса "Skoda 21Tr" силами КП "Одесгорэлектротранс" построили электробус. Это, правда, скорее троллейбус с большим автономным ходом и динамической зарядкой от контактной сети. Однако по некоторым параметрам одесский электробус значительно превосходит серийные троллейбусы с автономным ходом, произведенные "Южмашем" в Днепре и работающие в Черновцах и Ровно. По словам Александра Илько сейчас одесский электробус проходит государственную сертификацию, после которой начнется производство в Одессе аналогичных машин.
Кроме того, главный транспортник Одессы рассказал о масштабных ремонтах путей одесского трамвая, а также о планах создания "магистрального" трамвайного маршрута "Север-Юг", а также о планируемой закупке для него 16 новых многосекционных и 21 односекционного трамвая - всего 37 вагонов.
За проведением ремонтов инфраструктуры электротранспорта и закупками нового подвижного состава в Одессе не забывают и о работниках городского электротранспорта – их обеспечили страхованием за счет предприятия, бесплатной спецодеждой, провели ремонт производственных помещений в депо, кроме того создали диспетчерские пункты на конечных электротранспорта, где водители могут отдохнуть и покушать.
Кроме этого Александр Илько сообщил о том, что весь общественный транспорт Одессы оборудуют GPS-трекерами, которые дадут возможность в онлайн-режиме следить за работой транспорта города - пока такая система работает только для трамваев и троллейбусов. GPS-мониторинг работы общественного транспорта улучшит диспетчерско-логистическое управление движением, кроме того пассажиры смогут легко узнать, через какое время прибудет на остановку их трамвай и троллейбус. Для того, чтоб узнать время прибытия трамвая и троллейбуса не надо будет даже иметь смартфон с интернетом – на конечных остановках одесского электротранспорта установят специальные электронные табло, которые будут показывать время прибытия транспорта в онлайн-режиме. Первое онлайн-табло движения трамваев в Одессе уже недавно установили на Старосенной площади.
Надо сказать, что в плане GPS-мониторинга за движением городского транспорта на данный момент Одесса сильно отстает от других городов. Одним из первых городов в Украине, который полностью перешел на диспетчеризацию движения городского электротранспорта по данным GPS-мониторинга стал Тернополь, где такую систему начали внедрять еще в 2012 году, а в начале 2014 она уже полностью функционировала. По словам директора КП "Тернопольэлектротранс" Андрея Мастюха, который был одним из инициаторов внедрения такой системы, она позволила не только упросить работу диспетчеров троллейбусного депо, а также улучшила условия для пассажиров. Системы GPS-мониторинга за движением общественного транспорта также внедрены во Львове, в Ивано-Франковске и других городах Украины. Сейчас GPS-мониторинг и установку информационных табло активно внедряет Днепр.
Что до организации дорожного движения в городе, то Александр Илько поделился планами реконструкции 10 напряженных перекрестков на улицах Одессы. На этих перекрестках устроят кольцевые развязки. Кроме того в городе уже установлено 1228 новых качественных дорожных знаков, а на улицах Одессы нанесли более 43 километров новой разметки. Отметим, что на некоторых улицах Одессы начали наносить разметку, однако так и не закончили. Правда на Пушкинской внедрили современную технологию нанесения разметки, которая будет держатся годами, а не за несколько месяцев вытираться шинами автомобилей.
Кроме того, Александр Илько рассказал о планах внедрения в Одессе автоматизированной безналичной оплаты проезда – так называемого "электронного билета". Однако когда именно заработает новая система оплаты проезда – пока неизвестно. Это и не удивительно – даже во Львове, где впервые заговорили о переходе на "электронный билет" его пока что так и не ввели, хотя ряд небольших городов, таких как Тернополь, Белая Церковь и Мукачево уже внедрили новую систему оплаты, однако она еще далека от европейских стандартов. Очевидно одесские транспортники решили – спешить с "электронными билетом" нужно медленно и пока что пристально присмотреться, на какие «грабли» наступят в других городах.
Из планов развития пешеходной инфраструктуры Одессы заслуживает на внимание проект обустройства "повышенных" пешеходных переходов. Их внедрение давно стало практикой в Европе – эти повышенные переходы не только удобны для инвалидов так как создают безбарьерное пространство, но и служат в роли "лежащих полицейских", снижая скорость на дорогах. В Одессе около больниц, школ и детских садов уже скоро появится 30 безопасных "повышенных" пешеходных переходов.
Александр Илько рассказал также о создании в Одессе обновленного музея электротранспорта. Для него отвели специальный ангар в старейшем трамвайном депо города. Действующими экспонатами музея стали одесские ретро-трамваи и грузовой троллейбус. Теперь все желающие смогут детально ознакомится с историей электротранспорта в Одессе.