Концерн «Электрон» показал производство троллейбусов для Львова

Суббота , 10 августа 2019, 13:45
На фотографиях, размещенных концерном на официальной странице в «Фейсбуке» видны кузова желтых троллейбусов вместе с синими автобусами для Ужгорода
Концерн «Электрон» показал производство троллейбусов для Львова

Львовский концерн «Электрон» уже начал производство троллейбусов для Львова, которые приобрели весной этого года за средства кредита Европейского банка реконструкции и развития. Фотографии троллейбусных кузовов желтого цвета концерн разместил на своей странице в социальной сети «Фейсбук».

Напомним, что ЛКП «Львовэлектротранс» и консорциум концерна «Электрон» и его же «дочки» – ООО «СП «Электронтранс» еще в феврале подписали договор о поставке 50 троллейбусов, запчастей и оборудования к ним, а также сопутствующих услуг. Закупка транспорта была профинансирована за средства кредита Европейского банка реконструкции и развития. Общая сумма контракта составила 11 миллионов евро. Таким образом, один троллейбус (мы поделили цену договора на количество троллейбусов) обойдется городу по цене 220 тысяч евро, не считая процентов по кредиту.

Для примера, Одесса заключила аналогичный договор о поставке в город белорусских троллейбусов БКМ 321, который финансировался за счет кредита ЕБРР. 47 новых троллейбусов, запчасти и оборудование к ним, а также сопутствующие услуги, обошлись КП «Одесгорэлектротранс» в 8 миллионов евро. Это значит, что один троллейбус БКМ 321, оборудованный автономным ходом от дизель-генератора, обошелся Одессе около 170 тысяч евро (мы также поделили стоимость контракта на количество троллейбусов). Т.е. один троллейбус местного производства обошелся Львову на 50 тысяч евро дороже, чем белорусский для Одессы.

В конце зимы 2019 года также была завершена тендерная процедура закупки троллейбусов для харьковского КП «Троллейбусное депо № 2», которая также финансировалась за средства кредита ЕБРР. Общая сумма контракта, который предусматривает поставку 57 троллейбусов «Богдан Т701.17», которые по всем параметрам идентичны троллейбусам «Электрон Т191», составила 11,5 миллионов евро, т.е. цена одного троллейбуса (с учетом поставки оборудования, запчастей и услуг) составила 201,75 тыс. евро. Судя по размещенным концерном «Богдан Моторс» фотографиям испытания троллейбусов для Харькова в Луцке, они оснащены устройством автономного хода от аккумуляторных батарей.

Заметим, что на данный момент ООО «Электронтранс» выпустило всего 12 троллейбусов – четыре машины с российской силовой электроникой «Чегос» и 8 – с польской электроникой «Эника». 10 троллейбусов работает во Львове, еще 2 – в Хмельницком. Закупив два львовские троллейбуса в 2014 году, хмельницкое ХКП «Электотранс» далее закупало только троллейбусы «Богдан», произведенные в Луцке. Это и не удивительно – троллейбусы «Электрон» являются самыми дорогими троллейбусами в Украине, поэтому ООО «СП «Электронтранс» последний раз выпускало троллейбусы в декабре 2016 года.

Заметим, что АО «АК «Богдан Моторс» уже поставило в Харьков пять троллейбусов, купленные КП «Троллейбусное депо № 2» за счет средств кредита Европейского банка реконструкции и развития. Троллейбусы для Львова, купленные за средства кредита того же банка, все еще находятся на разных стадиях сборки.

Не исключено, что в проволочке виноваты именно городские власти Львова, которые долгое время не могли определиться с городской ливреей электротранспорта – самым простым вариантом было принять «фирменную» желто-зеленую ливрею электротранспорта производства концерна «Электрон», однако чиновники настаивали на другом варианте ливреи. Его утвердили только 5 июля 2019 года, что, очевидно, затормозило производство деталей обшивки троллейбусов. Как видим на фотографиях, размещенных концерном, новые троллейбусы имеют городскую желто-белую ливрею, хотя концерн настаивал на том, что его вариант более оптимальный.

comments powered by HyperComments