За два года в Днепре хотят приобрести около 80 трамваев
Заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко во время прямого эфира на одном из местных телеканалов поделился планами обновления трамвайного парка, а также реконструкции трамвайных путей в городе. Об этом пишет газета «Днепр вечерний».
По словам Михаила Лысенко на этой неделе на трамвайных маршрутах № 11 и 15 начали курсировать трамвайные вагоны, которые Днепр приобрел в Лейпциге. В 2020 – 21 годах городские власти планируют приобрести еще около восьми десятков трамвайных вагонов. Это будут не только «подержанные» вагоны из городов Германии, в том числе и из Лейпцига, но и новые вагоны. Однако, закупка новых вагонов требует улучшения качества трамвайных путей в городе, а они далеко не в лучшем состоянии.
«Однозначно, городу необходимо закупать новые трамваи. Но мы их будем покупать и запускать только на тех участках, где сможем полностью заменить трамвайный путь. Скорее всего, это будут маршруты № 1 и № 19. Там пути ремонтировать нет смысла. Только демонтаж и укладывать по новой», – рассказал Михаил Лысенко.
Мэрия Днепра планирует покупать трамваи по цене порядка одного миллиона евро (по такой цене Львов покупал трехсекционные вагоны «Электрон» – ред.). Однако, судя по сделанным ранее заявлениям руководителей Днепра, это скорее всего будут трамвайные вагоны иностранного производства – мэр города Борис Филатов ездил в Чехию знакомится с тамошним производством трамваев.
Что касается реконструкции трамвайных путей в Днепре, то ею займутся уже в следующем году и уже готовят проектно-сметную документацию. Для финансирования реконструкции трамвайных путей планируют привлечь кредитные средства.
«Заменить один километр трамвайного пути стоит 16 миллионов гривен. У нас в городе 240 километров трамвайных путей. Получится, что на рельсы мы потратим два бюджета департамента благоустройства и это при условии, что не будем делать дороги, ремонтировать дома и прочее», – рассказал Михаил Лысенко аргументируя закупку в первую очередь именно подержанных вагонов из Европы.
Заметим, что на протяжении прошлого года подержанные вагоны из Европы кроме Днепра покупали Запорожье, Львов и Мариуполь. Сейчас идут поставки «бэушных» трамваев «Tatra T3A» в Конотоп. Цена трамваев украинского производства, согласно с тендерами, проведеннями в системе публичных закупок стартует от почти 43 миллионов гривен – столько стоит трамвай К1М6 от компании «Татра-Юг» для Киева. Цена вагонов львовского и польского производства для Киева – более 50 миллионов гривен. Такая дорогая техника «не по карману» большинству городов Украины. Поэтому в Одессе решили построить трехсекционный трамвай силами КП «Одесгорэлектротранс». Презентовать его планируют на День города.