Крацов хочет, чтоб местные власти компенсировали «Укрзализынце» убытки от малодеятельных станций

Четверг , 25 октября 2018, 15:22
Во время заседания Кабинета Министров Украины и.о. главы правления ПАО «Укрзализныця» предложил ввести компенсацию местными властями убытков от работы малодеятельных грузовых станций.
Крацов хочет, чтоб местные власти компенсировали «Укрзализынце» убытки от малодеятельных станций

Во время заседания украинского Кабмина под главенством вице-премьер-министра Владимира Кистиона, главный железнодорожник страны Евгений Кравцов представил правительству анализ работы зерновых станций с 2012 года. По словам Кравцова, ситуация в этой отрасли требует изменения подходов.

«Проанализировали совместно с бизнес-ассоциациями и увидели, что значительная часть станций – убыточная, есть категория станций, которые обслуживают менее одного вагона в сутки», – отметил Евгений Кравцов. По словам руководителя «Укрзализныци», обсуждение работы малодеятельных станций продолжается с Министерством аграрной политики и продовольствия Украины, профильными бизнес-ассоциациями, местными властями. Как альтернативу закрытию малодеятельных станций «Укрзализныця» предлагает механизм компенсации убытков перевозчику.

«Мы направили всем причастным расчеты, готовы к абсолютно открытому диалогу. Мы просим, чтоб по каждой станции могли увидеть, какой уровень убыточности, если станция убыточна из-за небольшой нагрузки и малой деятельности. Мы хотим иметь возможность получить компенсацию за эту убыточность, ввести определенный механизм компенсации», – отметил Евгений Кравцов.

Вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион предложил продолжить дискуссию по малодеятельным грузовым станциям при участии профильного комитета Верховной Рады: «Предлагаю еще раз остановиться на рассмотрении этого вопроса, детально проанализировав, если станция убыточна, то уточнить ее социальную составляющую. Если будет определен список станций для закрытия, то утвердить его и обнародовать, публично признать сроки закрытия и сразу же внести предложения по имуществу, которое мы будем сдавать в аренду или выставлять на аукцион, чтоб оно было под контролем».

Как уже заявляли топ-менеджеры «Укрзализныци», в Украине существует около 300 зерновых товарных станций, которые обрабатывают до двух вагонов зерна за сутки. Это требует значительных издержек на их содержание. Вывести максимальные объемы зерна и сделать это оперативно возможно лишь по маршрутам – большими группами вагонов, которые должны собираться на больших узлах и станциях.

Отметим, что недавно местные власти Черновицкой области негативно восприняли инициативу Ивано-Франковской дирекции регионального филиала «Львовская железная дорога» о закрытии части товарных станций на Буковине. Более того, местный «губернатор» даже пообещал обратиться в СБУ по поводу «ценной инициативы» по закрытию станций в области.

Некоторые транспортные эксперты отмечают, что создается ощущение того, что многие руководители «Укрзализныци» вообще не понимают в должной мере экономики отрасли, ведь во всех странах мира существуют как сверхприбыльные, таки и убыточные станции и перегоны. Однако убыточность одних станций и железнодорожных веток компенсируется прибыльностью других.

Одной из наиболее крупных проблем «Укрзализныци» является глубокая убыточность пассажирского сектора перевозок, которая по традиции, начатой еще Сергеем Витте, перекрывается прибылью от грузовых перевозок. В Европейском Союзе пассажирские перевозки, за исключением лишь части пригородных, в основном рентабельны, а в случае некоторых операторов даже более прибыльны, чем товарные. Однако поскольку значительное повышение цен на железнодорожные билеты может вызвать недовольство, реальными реформами в пассажирском секторе не занимаются.

comments powered by HyperComments