Министр снова обещает построить в Украине железную дорогу европейской колеи

Вторник , 23 марта 2021, 19:03
Министерство инфраструктуры в лице его главы Владислава Криклия в очередной раз обещает начать строительство в Украине железных дорог европейской колеи 1435 мм.
Министр снова обещает построить в Украине железную дорогу европейской колеи

На этот раз речь идет о строительстве европейской колеи между Одессой и Киевом при техническом и финансовом содействии Южной Кореи.

Несмотря на кажущуюся географическую отдаленность, железные дороги Южной Кореи имеют стандартную европейскую ширину колеи 1435 мм. Правда, протяженность железных дорог в Южной Корее всего чуть больше 3400 километров - но на площади в 100 тысяч квадратных километров (в Украине протяженность железных дорог около 22 тысяч километров на 603 тысячи квадратных километров по состоянию на начало 2014 года, до оккупации Крыма Россией и начала войны на Донбассе).

Накануне Министерство инфраструктуры от имени правительства Украины подписало меморандум с Южной Кореей о начале разработки пре-технико-экономического обоснования, которое пройдет за счет южнокорейского гранта. Иными словами, Южная Корея профинансирует за свой счет проектирование железной дороги для того, чтобы затем инвестировать в ее строительство и получать прибыль от эксплуатации и продажи подвижного состава.

"Один из самых амбициозных инфраструктурных проектов — реализация высокоскоростных железнодорожных перевозок. Да, об этом говорят несколько лет как о мифической истории. Однако сейчас уже есть официальные подписанные договоренности с Корейской национальной железной дорогой, предусматривающие грантовое финансирование пре-ТЭО для строительства евроколеи в Украине. Нам нужны скорости 21 века (а сейчас мы говорим о 250 км / ч и более) и интеграция с железными дорогами стран ЕС" - заявил Криклий.

В феврале 2021 года высшее руководство Украины, в том числе и президент, заявили о необходимости связи крупнейших городов Украины между собой скоростными железными дорогами евроколеи. По озвученному тогда замыслу, речь шла о создании такой линии от польской границы до Львова, затем от Львова до Киева - и от Киева "ветками" на Одессу, на Харьков и, возможно, Днепр-Запорожье.

Перед этим Криклий обещал скоростные железные дороги в Украине в январе 2020 года - при подписании похожих по смыслу меморандумов с китайскими инвесторами и производителями подвижного состава.

В случае создания скоростной магистрали европейской колеи между Киевом и Одессой речь идет ократчайшем пути длиной около 450 километров (примерно вдоль автотрассы М05 "Одесса-Киев"), где железную дорогу нужно еще проложить полностью заново - то речь идет уже о скоростях порядка 300 км/час.

Именно о втором варианте в 2017 году говорил прежний министр инфраструктуры Владимир Омелян, обещая строительство скоростной железной дороги исключительно для пассажирского движения с "европейской" колеей 1435 мм. Затем, в мае 2018-го, он анонсировал строительство целой сети железных дорог "евроколеи" между всеми крупными городами Украины. Мало того, Омелян еще в 2016 году заявлял о готовности Китая вкладывать деньги в строительство скоростных железных дорог в Украине. Однако, уже в 2019 году тот же Омелян говорил о нереальности серьезного ускорения пассажирских поездов между Киевом и Одессой, а затем осенью 2019 г. отказ от скоростного сообщения подтвердил глава железной дороги Евгений Кравцов.

В настоящее время по существующим путям поезда "Интерсити" идут расстояние между Одессой и Киевом около 650 км со средней скоростью 90-100 км/час. Даже увеличение средней скорости имеющихся поездов до 120 км/час позволит сократить время в пути до 4,5-5 часов, что сделает железную дорогу более быстрым и надежным путем пассажирского сообщения между Одессой и Киевом, чем автобусы. А, с учетом времени в пути из центра Одессы или Киева в аэропорт (особенно в Борисполь), то время поездки из центра Киева в центр Одессы в 4,5-5 часов будет сравнимо с общим временем авиаперелета, включая в него затраты времени на путь в аэропорт, регистрацию и ожидание вылета.

Строительство железной дороги европейской колеи на территории Украины потребует закупок для них нового подвижного состава и сложно согласованной работе двух железнодорожных сетей в стране. Кроме того, скоростные железные дороги колеи 1435 мм в Украине невозможно будет использовать для массовых грузоперевозок, для которых имеется огромное количество локомотивов и вагонов колеи 1520 мм.

В то же время у европейской колеи есть преимущество в виде полной совместимости подвижного состава и маршрутов с Европой. Пассажирские поезда из Украины могут следовать без пересадок и длительных остановок в любой европейский город. То же самое касается и грузовых, особенно ускоренных контейнерных поездов.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber

comments powered by HyperComments