В Праге возвращаются к строительству новых частично низкопольных трамваев с дизайном "Татра-Т3" (ФОТО)

Четверг , 11 мая 2017, 14:20
В столице Чехии возобновляется строительство новых трамваев с частично низким уровнем пола на базе конструкции и дизайна классической модели "Татра-Т3".
В Праге возвращаются к строительству новых частично низкопольных трамваев с дизайном "Татра-Т3" (ФОТО)

После почти десятилетнего перерыва в Праге возобновляют практику строительства новых односекционных трамваев с частично низким уровнем пола и дизайном классической модели "Татра-Т3". Это будет экспериментальная версия обновленного трамвая ТЗ. Визуально новый вагона будет напоминать изначальную модель Т3, хотя фактически от нее будет использован только дизайн и конструкция корпуса. Автором дизайна вагона и интерьера салона является архитектор Патрик Котас, который уже много лет занимается дизайном чешских трамваев, в частности - модернизацией модели Т3.

"У модернизированных около 2000 года трамваев Т3 уже истекает технический срок годности. Благодаря новой модернизации они смогут ездить еще 16-20 лет. Теперь мы будем тестировать пилотную модель", – сообщил руководитель трамвайного отдела Пражского транспортного предприятия Милан Слунечко. Если тестирование трамвая Т3 пройдет хорошо, Прага закажет 90 трамваев "T3 R.PLF" в следующем году.

Стоимость каждого такого вагона составит 8,4 млн крон.

На данный момент по Праге ездит 33 похожих трамвая. Они отличаются сочетанием стального и темного красного цветов в окраске. Их строили в 2007-2009 гг., после чего такая схема была прекращена, как оказалось - не окончательно.

"Трамвай Т3 с течением времени стал иконой трамвайного дизайна. Поэтому логично вернуться к изначальной цветовой гамме (кремовый и красный). Модернизированный трамвай с низкой платформой в центральной части будет более удобным, но по внешнему виду будет выглядеть, как историческая модель", – рассказал архитектор Патрик Котас.

Переднюю часть трамвая украсит треугольник кремового цвета, который будет отличать модернизированный Т3 с низким полом от остальных трамваев "Татра". Особенностью трамвая станет установка светодиодных элементов для безопасности. При выходе пассажиров из транспорта они будут светиться зеленым цветом, а при окончании выхода и входа – красным. Стоит отметить, что ни в каких других трамваях Праги таких устройств пока нет.

Всего сейчас трамвайный парк Праги насчитывает 866 пассажирских вагонов, 792 из которых работают на маршрутах. Из них - 209 низкопольных трехсекционных "Шкода-15Т", 57 частично низкопольных сочлененных "Шкода-14Т" (но большинство из них отстранены от работы из-за неполадок), 33 одиночных частично низкопольных "Татра-Т3.R.PLF", 55 трехсекционных "Татра-КТ8D5" (почти все модернизированы с установкой средней низкопольной секции), 112 вагонов "Татра-Т6А5", а также 400 вагонов "Татра-Т3", большая часть которых так или иначе модернизирована.

Строительство новых частично низкопольных вагонов будет оформлено как вторая модернизация наиболее старых вагонов проекта "Татра-Т3 R.P". Точно так же поступают в Украине в тех городах, где с 2015 года началось похожее строительство новых вагонов, оформленных как реконструкция старых модели "Татра-Т3" - в Одессе и Запорожье. Однако, одесские и запорожские аналоги отличаются иной формой передней части, разработанной ранее все тем же Патриком Котасом.

Фото: Ателье Патрика Котаса

comments powered by HyperComments