В Киеве возникли проблемы с проведением тендера на закупку 80 новых троллейбусов

Четверг , 27 декабря 2018, 10:17
В октябре этого года КП «Киевпасстранс» объявило тендер на закупку 80 троллейбусов – 25 «одиночных» 12-метровых и 55 сочлененных 18-метровых «гармошек». Электронный аукцион должен был состоятся сегодня, однако потенциальные участники обратились с жалобами в Антимонопольный комитет Украины.
В Киеве возникли проблемы с проведением тендера на закупку 80 новых троллейбусов

Как уже сообщал «Пассажирский транспорт», 16 октября 2018 года КП «Киевпасстранс» объявило тендер на закупку 80 новых низкопольных троллейбусов. Из этих 80 троллейбусов, 25 «рогатых» должны были быть «одиночными» длинной 11,9 и более метров. Ожидаемая цена закупки таких троллейбусов была определена 168,017 млн. грн. Еще 55 троллейбусов должны были быть сочлененными длинной 18,5 и более метров. Ожидаемая цена закупки этих троллейбусов составляла 610,907 млн. грн.

На участие в тендере по первому лоту на поставку 12-метровых троллейбусов заявки подали четыре поставщика. Это Дочернее предприятие «Автосборочный завод № 1 АО «АК «Богдан Моторс» из Луцка; львовское ООО «СП «Электронтранс»; ООО «Эталон-Лизинг», которое представляет Черниговский автозавод корпорации «Эталон» и ООО «БКМ-Украина» также из Луцка, которое представляет белорусского производителя «Белкомунмаш». Тендерным комитетом КП «Киевпасстранс» были отклонены предложения трех компаний, таким образом единственным участником стал луцкий АСЗ №1. Однако ООО «Эталон-Лизинг» и ООО «БКМ-Украина» подали жалобы в Антимонопольный комитет Украины. Рассмотрение эти жалоб АМКУ назначил на 4 января 2019 года.

Что до второго лота на поставку 18-метровых сочлененных троллейбусов, то участие в тендере собирались принять все те же АСЗ № 1 АК «Богдан Моторс» из Луцка и БКМ-Украина. Третьим участником должно было стать ООО «МАЗтранссервис». Однако предложение ООО «БКМ-Украина» было отклонено тендерным комитетом КП «Киевпасстранс», но и тут компания обратилась с жалобой в АМКУ, который должен будет рассмотреть ее по сути 4 января 2018 года.

Отметим, что еще одну крупную закупку троллейбусов в этом году проводит Львов. Поскольку город покупает троллейбусы за средства Европейского банка реконструкции и развития, то процедура закупки проводится по процедуре банка, а не через открытый тендер в системе публичных закупок «Прозорро».

С самого начала эксперты обратили внимание на то, что Львов выставил чрезвычайно жесткие финансовые требования к участникам тендера, из-за которых в нем не смогли бы принять украинские производители троллейбусов. Срок подачи заявок на участие в тендере был продлен на несколько недель, что не так уж часто бывает с тендерами Европейского банка реконструкции и развития – по неофициальным данным украинские производители обратились к властям Львова с просьбой снизить планку финансовых требований. Однако этого сделано не было.

В результате, как сообщили в «Львовэлектротрансе», заявку на участие в тендере подал лишь консорциум в составе концерна «Электрон» и его же «дочки» ООО «СП «Электронтранс», хотя тендерную документацию приобрели шесть поставщиков.

В отличии от тендеров в системе «Прозорро», процедура тендеров ЕБРР допускает участие одного участника. Однако в случае с «Электроном» есть «подводные камни»: этот поставщик не отличается пунктуальностью в поставках – в 2017 году поставками 55 автобусов для Львовского коммунального автотранспортного предприятия № 1 занялась даже военная прокуратура, а в этом году «Электронтранс» нарушил график поставок автобусов для того же перевозчика – за пять дней до нового года ЛК АТП № 1 получило только 31 автобус из 50. Кроме того есть вопросы и по качеству продукции – в ноябре киевский городской голова Виталий Кличко заявил о том, что трамваи «Электрон» вышли из строя, кроме того, в том же ноябре троллейбусы «Электрон» с поломками простаивали в троллейбусном депо Львова.

Интересно то, что буквально через неделю после раскрытия тендерных предложений во Львове, которое прошло 21 ноября, написал заявление об увольнении Олег Береза,  который с начала года возглавлял ЛКП «Львовэлектротранс», которое и проводило тендер.

Как сообщал «Пассажирский транспорт», в Риге закупки нового общественного транспорта недавно стали объектом крупного коррупционного скандала. Под подозрение латвийских правоохранителей попал не только руководитель транспортной компании Леон Бехменс, но и городской голова Риги Нил Ушаков.

comments powered by HyperComments