Во Львове уволилось все руководство городского электротранспорта?
На протяжении последних двух месяцев со своих должностей уволились практически все руководители львовского электротранспорта. В конце ноября 2018 года с должности директора уволился Олег Береза, который руководил предприятием с конца 2017 года, в начале декабря – его заместитель по развитию Андрей Вишневский. Во вторник 15 января 2018 года с должности исполняющего обязанности директора «Львовэлектротранса» ушел Вячеслав Кокошко, который ранее занимал должность заместителя директора по экономике. Об этом пишет львовский информационный сайт «Варианты» ссылаясь на декларацию, которую написал Вячеслав Кокошко перед увольнением.
Власти Львова такое развитие ситуации в местном предприятии электротранспорта не комментируют. Заметим, что внятных объяснений о причинах увольнения с должности директора «Львовэлектротранса» Михаила Сидоровича, который возглавлял предприятие с начала 2016 года по декабрь 2017 года также не было.
Напомним, что в 2018 году «Львовэлектротранс» приобрел в Берлине 30 «бэушных» трамваев «Tatra KT4DM» по исключительно низкой цене – чуть меньше 18 тыс. евро за трамвайный вагон. На данный момент во Львове уже работает 10 вагонов этой модели. Темпы переоборудования этих вагонов такие же, как и в Запорожье, которое также приобрело 12 вагонов этой модели, однако по цене более 2 млн. грн. за вагон. Однако, у многих вызвал вопрос о целесообразности проведения капитального ремонта тележек для трамваев Львова в Харькове - в городе есть мощный Львовский локомотиворемонтный завод, кроме того трамвайные депо Львова годами проводили ремонт тележек собственными силами. Кроме этого, в регионе есть еще как минимум два предприятия, которые способны ремонтировать трамвайные тележки - это Стрыйский вагоноремонтный завод "Укрзализныци", а также Ивано-Франковский локомотиворемонтный завод с хорошей производственной базой.
Закупка трамваев, правда, омрачена тем, что из-за нарушения государственных строительных норм на построенных во время реконструкций в 2018 году трамвайных остановках посадочные платформы оказались выше, чем уровень первой ступеньки трамвайных вагонов, из-за чего на данный момент все трамваи из Берлина курсируют только на трамвайном маршруте № 3.
Кроме этого, в 2018 году ЛКП «Львовэлектротранс» подписало договор о кредитном финансировании закупки новых троллейбусов и реконструкции троллейбусных линий с Европейским банком реконструкции и развития. Осенью этого года предприятие объявило тендер на закупку 50 новых троллейбусов за средства Европейского банка реконструкции и развития. Однако в этом тендере, несмотря на продолжение срока подачи заявок, принял участие единственный участник – консорциум львовского концерна «Электрон» и его дочки ООО «СП «Электронтранс». На данный момент официального заявления о подписании контракта на поставку троллейбусов нет, хотя сроки рассмотрения заявки консорциума уже вышли.
В 2018 году ЛКП «Львовэлектротранс» начало подготовку к проведению реконструкции троллейбусных линий с закупки проектно-сметной документации. Депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич обратил внимание властей города на то, что проектно-сметную документацию «Львовэлектротранс» решил приобретать без проведения открытой тендерной процедуры, хотя стоимость проектных работ составила около 2 млн. грн. Вместо определения подрядчика на тендере, ЛКП «Львовэлектротранс» просто опубликовало на сайте системы публичных закупок «Прозорро» объявления о заключении договоров на разработку проектно-сметной документации.
Отметим, что в 2019 году ЛКП «Львовэлектротранс» также планировало провести тендер на закупку 10 новых низкопольных трамвайных вагонов за средства Европейского инвестиционного банка. Будет ли этот план воплощен в жизнь при отсутствии полноценного руководства предприятия – пока неизвестно.
На фото - трамвай "Tatra KT4DM" из Берлина на трамвайном маршруте № 3 во Львове. Автор фото - Данила Васильчак.