Как работала железная дорога в Одесской области в ноябре (ВИДЕО)
В нашем видеосюжете показываем железнодорожный трафик в Одессе и Одесской области, в том числе уникальные кадры поезда "Дунайский экспресс".
Месяц начался с того, что "Укрзализныця" официально приняла в эксплуатацию первые 5 новых купейных вагонов, построенных на Крюковском вагоностроительном заводе по контракту 2021 года на поставку 100 вагонов. 4 ноября временное руководство "Укрзализныци" решило повысить зарплаты железнодорожников на 10% уже с декабря.
С 4 ноября начал действовать новый двухпутный участок на железной дороге в сторону порта Южный - за чуть более чем три месяца построили и электрифицировали второй путь от разъезда 5-й километр до разъезда 12-й километр на этой линии. Теперь железная дорога к порту Южный от узловой станции Черноморская и вплоть до 24-го километра - двухпутная. Ее пропускная способность выросла с 55 до 60 пар поездов в сутки, в планах на 2022 год - построить второй путь на последнем однопутном участке от 24-го до 30-го километра. Также в планах - электрификация железнодорожного узла в Николаеве, в том числе ветки Николаев - Колосовка.
В первых числах ноября стало известно, что "Укрзализныця" официально получила от Крюковского завода три новых дизель-поезда "ДПКр3". А уже 9 ноября на одном из форумов временный глава железной дороги Александр Камышин пообещал запустить между Одессой и Измаилом "Бессарабский экспресс" - в виде нового дизель-поезда, спроектированный нашей редакцией еще в 2017 году. Затем один из новых дизель-поездов утром 17 ноября прибыл в Одессу. И уже утром 20 ноября он отправился в первый тестовый рейс с чиновниками и журналистами из Измаила в Одессу. А уже с вечера 20 ноября поезд под названием "Дунайский экспресс" начал курсировать с пассажирами - вечером в Измаил, ночью в Одессу по весьма неудобному расписанию. В итоге учета мнения пассажиров и предложений от нашей редакции и коллег, с 2-3 декабря у поезда меняют расписание и уменьшают время в пути до 4 часов 10 минут: вечером он будет идти из Одессы в Измаил, а рано утром - из Измаила в Одессу.
Запуск этого поезда стал возможен благодаря сотрудничеству местной власти Измаила и Одесской области с "Укрзализныцей", которые будут совместно выплачивать компенсацию за перевозки льготных категорий пассажиров и техническому обслуживанию состава на сумму около 5 миллионов гривен в год.
И тут же областные власти и мэрия города Черноморск по такому же принципу сотрудничества и софинансирования взялись за еще один проект - возобновления движения электричек между Одессой и Черноморском, прерванного 20 лет назад. Электричка, первоначально, будет иметь конечную остановку на грузовой станции Черноморск, около автодороги примерно в километре от старых городских кварталов - пассажиры смогут подъехать туда городскими автобусами. Время в пути электрички обещают около 45 минут (против 1,5-2 часов маршруткой в пробках), а стоимость проезда около 25 гривен. Запустить электричку областные власти планируют к февралю 2022 года.
20 ноября городские власти Одессы озвучили предлагаемую нами еще с 2013 года идею запуска в Одессе городской электрички. Суть нашего проекта - запуск электричек по двум линиям от станции Одесса-Восточная на поселке Котовского к железнодорожному вокзалу и станции Одесса-Порт в самом центре города около Потемкинской лестницы.
В новом расписании поездов будут значительные изменения. Во-первых, часть поездов, в том числе "Киев - Одесса - Измаил" и "Одесса - Ужгород", существенно ускоряют по времени. Во-вторых, железная дорога целенаправленно запускает ряд поездов в сторону курорта Буковель - до Рахова и Ворохты, в том числе и из Одессы. В то же время в Одесской области отменяют прицепной вагон до станции Березино, который был единственным поездом в бывшем Тарутинском районе.
Также 13 ноября на Одесской железной дороге состоялся туристический ретро-тур под старым паровозом на узкоколейке в Гайвороне.