Кравцов рассказал о достижениях «Укрзализныци» в прошлом году и планах на текущий год

Воскресенье , 13 января 2019, 11:07
Во время заседания Кабинета Министров Украины руководитель «Укрзализныци» Евгений Кравцов рассказал о достижениях компании в 2018 году и о планах на текущий год.
Кравцов рассказал о достижениях «Укрзализныци» в прошлом году и планах на текущий год

По словам главы правления АО «Укрзализныця» Евгений Кравцова 2018 год стал для компании годом позитивных изменений и реализации масштабных инфраструктурных проектов. Среди них Кравцов назвал открытие нового Бескидского тоннеля, электрификацию участка Потоки – Золтнишино, а также запуск железнодорожного сообщения Киев – аэропорт Борисполь.


Старый одноколейный Бескидский тоннель, построенный в 1886 году, был узким местом железной дороги между Львовом и Мукачево. Источник фото - журнал "Транспорт".

Строительство нового Бескидского тоннеля, который находится на границе Львовской и Закарпатской областей, было очень важной задачей. Во-первых, старый тоннель был одноколейным, во-вторых он уже давно исчерпал свой срок эксплуатации, ведь построен он был еще в 1886 году и не был рассчитан на скоростное движение. Долгие годы Бескидский тоннель был «узким местом» в Пятом Критском международном транспортном коридоре, который соединяет Украину и Италию и проходит по территории Словении, Венгрии и Словакии (Триест – Любляна – Будапешт – Братислава – Львов и дальше на восток. Пропускная способность линии Мукачево – Стрый составляла из-за наличия одноколейного участка в Бескидском тоннеле 47 пар поездов. Скорость их движения в районе тоннеля не превышала 15 – 40 километров.


Проходка нового бескидского тоннеля. Источник фото - "Интербудмонтаж".

Планы строительства нового Бескидского тоннеля были обнародованы еще двенадцать лет назад, в 2006 году. Однако реальное строительство началось лишь в 2013 году и длилось почти 5 лет. Длина нового тоннеля составляет 1765 метров. Его ширина составляет 10,5 метров, а высота – 8,5 метров. Строительство нового Бескидского тоннеля обошлось «Укрзализныце» в 2,93 млрд. гривен.

Вход в новый Бескидский тоннель со стороны Восточного перевала. Февраль 2018 г. Источник фото - "Лига.Бизнес".

Что до старого Бескидского тоннеля, который является техническим памятником позапрошлого столетия, то он также будет сохранен. Он используется в качестве рабочей штольни для обслуживания нового тоннеля, а также для эвакуации людей из нового тоннеля в случае чрезвычайно ситуации – для этого между новым и старым тоннелями, которые находятся на расстоянии 30 метров один от другого, сооружено 3 перехода.


Так выглядит новый Бескидский тоннель внутри. Фото сделано в феврале 2018 года до электрификации участка.

Новый бескидский тоннель имеет системы автоматической противопожарной сигнализации и видеонаблюдения. Около тоннеля сооружены 6 противопожарных резервуаров емкостью в 72 кубометра каждый.

Укладка рельсового пути в Бескидском тоннеле началась в январе 2018 года, а торжественное открытие нового Бескидского тоннеля состоялось 24 мая 2018 года, а на следующий день по нему прошел первый пассажирский поезд. Это, между прочим, был поезд № 108 сообщением «Ужгород – Одесса». Он прошел весь новый Бескидский тоннель всего за две минуты. После введения в действие нового Бескидского тоннеля пропускная способность участка Стрый – Мукачево достигла 100 пар поездов в день.


Последние этапы строительства нового Бескидского тоннеля. Апрель 2018 г. Фото - "Укрзализныця".

Хотя участок между станциями Потоки и Золтнишино в Полтавской области имеет длину всего 12 километров, он чрезвычайно важен, так как по нему проходят товарные поезда с грузами для Полтавского горно-обогатительного комбината. Трафик грузовых перевозок участка – около 450 товарных вагонов в сутки. Электрификация участка Потоки – Золотнишино началась в феврале 2018 года, а торжественное открытие нового электрифицированного участка состоялось 6 сентября 2018 года.


Торжественное открытие движения поездов на электрифицированном участке Потоки - Золотнишино 6 сентября 2018 года. Фото - "Укрзализныця".

После электрификации участка Потоки – Золотнишино направление Полтава – Кременчуг – Користовка – Знаменка полностью переведено на электровозную тягу. Это позволяет не только экономить средства, но и улучшить экологическую ситуацию в регионе. В общей сложности электрификация 12-тикилометрового участка обошлась «Укрзализныце» в 204 млн. грн.

Отметим, что электрификация участка Потоки – Золотнишино – это первый участок железных дорог Украины, который электрифицирован за последние шесть лет – с 2012 года работы по электрификации железных дорог в Украине не проводились.


Электровоз ВЛ80К-137 - первый электровоз, который провел грузовой поезд по участку Потоки - Золотнишино. Источник - "Кременчугская газета".

Еще одним масштабным проектом, который реализовала «Укрзализныця» в 2018 году было строительство железной дороги в аэропорт «Борисполь» под Киевом и запуск скоростного поезда «Kyiv Boryspil Express», который начал курсировать 30 ноября 2018 года. В расписании – 27 пар поездов, рейсы выполняются рельсовыми автобусами «PESA».


Рельсовый автобус "PESA" на 14-м пероне киевского вокзала ожидает первых лиц государства, которые будут открывать новую линию. Источник фото - УНИАН.

В 2019 году на пути экспресса появится еще одна остановка – «Выдубичи», которая находится около одноименной станции киевского метрополитена. Стоимость реализации проекта составила 580 миллиардов гривен. Работа «Kyiv Boryspil Express», правда, в первые же дни была омрачена поломками рельсового автобуса «PESA», однако результат работы экспресса за первый месяц весьма неплох – им воспользовалось больше 70 тысяч пассажиров.



Первые лица Украины на открытии железнодорожного сообщения Киев - аэропорт "Борисполь". Источник фото - УНИАН.

Тут нужно также упомнить проводимую в 2018 году модернизацию участка Камыш-Заря – Волноваха, который является основным направлением на Мариуполь. В результате модернизации повысилась пропускная способность участка, на нем начали работу новые американские локомотивы ТЕ33АС «Тризуб».


Разгрузка тепловоза ТЕ33АС "Тризуб" в порту Черноморска.

Что до обновления подвижного состава, то в прошлом году «Укрзализныця» начала получать американские тепловозы ТЕ33АС «Тризуб». Они прибывали в Украину через порт Черноморск под Одессой и доукомплектовывались на Крюковском вагоностроительном заводе. В конце 2018 года и в начале 2019 года новые тепловозы ТЕ33АС начали работу на Приднепровской и Одесской железной дороге. Кроме того «Укрзализныця» в 2018 году восстановила 126 пассажирских вагонов, кроме того были введены в эксплуатацию первые 8 вагонов, выпущенные на Крюковском вагоностроительном заводе. Всего на заводе по результатам тендера закупили 46 новых пассажирских вагонов. Что до пригородных перевозок, то в 2018 году капитальный ремонт с продлением срока эксплуатации прошло 15 электричек – на специализованном заводе в Киеве и в мотор-вагонном депо Никополя.

По словам Евгения Кравцова, в 2018 году «Укрзализныця» провела реконструкцию более чем 300 километров путей, приобрела и изготовила на собственных мощностях 3500 полувагонов. Капитальный ремонт в 2018 году прошли 130 локомотивов.

Капитальные инвестиции «Укрзализныци» в 2018 году составили 16,9 млрд. грн., что в полтора раза больше, чем в 2017 году. Эта сумма рекордная за последние 5 лет. В 2019 году капитальные инвестиции «Укрзализныци» составят 24,5 млрд. гривен.

«В этом году мы планируем начать электрификацию участков Долинская – Николаев – Колосовка, а также Ковель – Изов – Госграница. Это, безусловно, стратегические для государства транспортные направления, которые увеличат объемы экспортных перевозок», – сказал Евгений Кравцов во время заседания Кабинета Министов Украины.

Кравцов также рассказал о планах закупки в 2019 году около 5000 грузовых вагонов, а также 3 пригородных поездов. «Укрзализныця» также будет продолжать капитальное восстановление пассажирских вагонов как силами вагонных депо, так и на специализированных заводах.

Можно надеяться, что в 2019 году «Укрзализныця» наконец начнет процедуру закупки новых электровозов – предварительные переговоры с французской компанией «Alstom» и китайской «CRRC» руководство «Укрзализныци» провело в сентябре 2018 года во время выставки «InnoTrans» в Берлине.

Несмотря на оптимистические заявления Евгения Кравцова, все достижения «Укрзализныци» в 2018 году меркнут, если сравнивать их с развитием железнодорожного транспорта в соседних странах. Это касается и обновления подвижного состава, и организации скоростного пассажирского движения и многих других аспектов. В 2018 году в работе «Укрзализныци» проявились проблемы, которые накапливались с момента обретения Украиной независимости – особо остро в этом году проявилась проблема недостатка исправных локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава пригородного сообщения.

comments powered by HyperComments