Для украинских железных дорог будут собирать американские тепловозы на Крюковском заводе
В частности, национальный железнодорожный оператор ведет переговоры с американской компанией General Electric по производству 30 локомотивов уже в 2018 году. В перспективе, "Укрзализныця" планирует довести локализацию локомотивов в Украине до уровня 40%.
"Согласно плану УЗ, планируется приобрести в 2018 году 30 новых локомотивов тепловозной тяги. Сейчас идут переговоры с General Electric по крупноузловому производству этих локомотивов на мощностях КВСЗ. Также начнется строительство двух электровозов", - сообщил Малахов. Очевидно, речь идет о тепловозе серии ТЭ33 - адаптированной для колеи 1520 мм версии локомотива семейства Evolution. Такие тепловозы массово производятся по лицензии General Electric в Казахстане.
В свою очередь, Запорожский электровозоремонтный завод (ЗЭРЗ) имеет лицензии и технические условия для производства электровозов "Skoda". Производство электровозов на основе технического сотрудничества с немецкой компанией Siemens возможно на Днепропетровском заводе - там уже были запущены в серию электровозы ДЭ1 (грузовые) и ДС3 (пассажирские). Однако, они оказались ненадежными.
В Украине имеется один такой тепловоз в частной собственности цементного завода в Ивано-Франковской области. Также на железных дорогах Украины и Молдовы проходил испытания "демонстрационный" первый экземпляр тепловоза серии ТЭ33.
Также в 2018 году хотят модернизировать 276 тепловозов и 381 электровоз. Также запланировано проведение капитального ремонта 34 тепловозов и 49 электровозов. Проект плана капитальных инвестиций на 2018 год предусматривает финансирование на уровне 36 млрд грн. Однако, Малахов отметил что "количество денег, которые могут быть потрачены на капитальные инвестиции Укрзализныци составляет 13,3 млрд грн. Поэтому этот план, скорее всего, придется урезать".
Сколько в Украине локомотивов, когда они выпущены и в каком техническом состоянии - читайте в нашем статистическом исследовании.