Сколько в 2017 году в Украине купили трамваев и троллейбусов

Александр Вельможко, Светлана Бойко  |  Воскресенье , 31 декабря 2017, 15:40
Редакция "Пассажирского Транспорта" подводит итоги уходящего 2017 года и отвечает на вопрос - сколько же новых трамваев и троллейбусов приобрели в этом году во всех городах Украины.
Сколько в 2017 году в Украине купили трамваев и троллейбусов

В нашем анализе учтены те закупки, которые прошли по тендерам, объявленным в 2017 году. Соответственно, поставки электротранспорта в начале 2017 года по заключенным еще в 2016 году контрактам мы не учитываем. Цены, поставщики и технические подробности закупаемой техники указаны в материалах по ссылкам.

Начнем, пожалуй, с Одессы. За 2017 год город приобрел 11 новых частично низкопольных односекционных трамваев. 10 из них - в виде корпусов модели "Т3 КВП Од" с уже установленным комплектом чешского электрооборудования "Cegelec". Приобретали их двумя партиями по 5 единиц. Одиннадцатый вагон - корпус белорусского трамвая "БКМ-802", для которого еще нужно приобрести ходовые тележки.

Новых закупок троллейбусов не производилось, хотя они были запланированы программой развития электротранспорта Одессы до 2018 года. Причина - под конец уходящего года все-таки начались поставки партии из 47 троллейбусов модели "БКМ-321", закупленных по кредиту ЕБРР, взятому еще в 2015 году. Также не удалось приобрести электробус - его закупка перенесена на следующий год.

Вторым городом можно и нужно отметить Киев. Здесь заключили крупнейший с момента распада СССР контракт на новые трамваи - 40 трехсекционных полностью низкопольных вагонов модели "Pesa-71414К". 25 из них уже находятся в Киеве, часть работает на линии скоростного трамвая на Борщаговку. Есть и второй контракт - на 7 трамваев "Электрон" в пять секций с низким полом. Три вагона из семи тоже привезены в Киев, а выполнение всех условий договора перенесено на 2018 год. Ситуация же с выполнением закупок троллейбусов хуже. Из заключенного в 2016 году договора на закупку 100 троллейбусов в реальности закупили лишь 5. А из заказанных в 2017 году 80 единиц - 20 сочлененных и 60 одиночных, на данный момент получено и оплачено лишь 10 одиночных троллейбусов "Богдан-Т701.17".

В Харькове из закупок нового электротранспорта ограничились сборкой из закупленных еще в конце 2016 года корпусов пяти новых частично низкопольных трамваев - на базе того же кузова, что Киев, Одесса и Запорожье, но вдвое дороже. Новых троллейбусов не приобретали, ограничившись подержанными чешскими "Шкодами" по цене вполовину дешевле нового низкопольного троллейбуса. Но зато достигнуто существенное продвижение в деле предоставления городу кредитов от ЕИБ и ЕБРР на строительство нескольких станций и депо метрополитена.


Фото: www.transphoto.ru, пользователь Saturn

Запорожье может похвастаться закупкой четырех корпусов частично низкопольных трамваев, из которых затем собраны новые вагоны - такие же, как в Одессе. Новых троллейбусов город не закупал.


Фото: www.transphoto.ru, пользователь I.L.

Львов в 2017 году не закупил ни одной новой единицы электротранспорта. Так же как и такие областные центры как Луцк, Тернополь или Житомир. В Кропивницком новых закупок не проводилось, лишь завершилась поставка купленных в 2016 году 20 троллейбусов. Николаев нового электротранспорта не приобретал, но заключил договор на продление линии троллейбуса в микрорайон "Намыв". В Полтавской области новых закупок не проводилось, но в Кременчуге победой "Богдана" завершился тендер на 40 троллейбусов по кредиту ЕБРР.

Винница в 2017 году завершила заключенные еще в 2016 году контракты на самостоятельную сборку одиночных и трехсекционных трамваев "VinWay". Одиночные строятся из совершенно новых корпусов, а трехсекционные - модернизируются из двухсекционных старых "Татра-КТ4" путем добавления в них третьей частично низкопольной секции. В дальнейшем самостоятельная сборка частично низкопольных трамваев в Виннице сокращается в связи с ожидаемой поставкой крупной партии подержанных трамваев из Швейцарии - бесплатно.


Фото: Юрий Суббота

В Днепре завершили поставки троллейбусов по контрактам 2016 года. А также закупили еще 25 штук белорусского производства. 13 из них - с автономным ходом от аккумуляторов на расстояние не менее 15 километров, остальные 12 - обычные. Также возобновлена достройка трех станций первой линии метро и перегонов между ними. Другие города Днепропетровской области - Кривой Рог и Каменской новый электротранспорт не закупали, ограничившись капитальным ремонтом имеющейся техники. Но зато в Каменском проходил испытания новый трехсекционный частично низкопольный трамвай "К1М6" от "Татра-Юг".


Фото: Артем Агеев

В Донецкой области интересные события происходили в Краматорске. Этот небольшой город получил 11 новых троллейбусов - 7 модели "Днипро-Т203" (МАЗ-Т203") по городскому тендеру, 4 троллейбуса "БКМ-321" по тендеру, проведенному областной администрацией, а также завершены поставки партии из трех троллейбусов "БКМ-321" по контракту 2016 года. При этом в городе прекращено движение трамваев. Троллейбусный парк Мариуполя пополнили 7 троллейбусов "Днипро-Т103" (МАЗ-103Т"), купленные по двум тендерам - на 6 и 1 машину. Попытки Славянска приобрести один новый троллейбус пока не увенчались успехом - тендер отменен.

В Ровно закупили шесть троллейбусов с автономным ходом от дизель-генератора у компании "Литан", но 28 декабря сроки их поставки были частично перенесены на 2018 год.

В Сумах закупили 4 троллейбуса "БКМ-321".


Фото: www.transphoto.ru, пользователь Sasha24

Херсон получил четыре троллейбуса "Богдан-Т701.17", но они пока не введены в эксплуатацию из-за технических проблем.

Хмельницкий в данный момент получает троллейбусы по контракту на 7 машин модели "Богдан-Т701.17".

Чернигов смог закупить 5 новых троллейбусов "Эталон-Т121 Барвинок".


Фото: Александр Щербина

Таким образом, всего в 2017 году в Украине закуплено 70 трамваев, включая в это число еще не привезенные вагоны для Киева и не полностью собранные вагоны в Одессе и Харькове. Однако, 8 из них - продолжение контрактов 2016 года. 47 вагонов многосекционные с полностью низким полом. Остальные - частично низкопольные трехсекционные. Новых троллейбусов должно быть 80 - по факту заключенных договоров для всех городов, кроме Киева. В Киеве учитываются лишь реальные объемы поставок.

comments powered by HyperComments