Одесса транспортная: итоги 2017 года

Александр Вельможко  |  Вторник , 2 января 2018, 15:40
Подводим итоги того, что происходило в Одессе в транспортной сфере. Как обновили подвижной состав городского транспорта, какие линии трамвая отремонтировали, что происходит с аэропортом и многое другое.
Одесса транспортная: итоги 2017 года

Электротранспорт

В 2017 году в Одессе закупили 11 новых частично низкопольных односекционных трамваев. 10 из них - в виде корпусов модели "Т3 КВП Од" с уже установленным комплектом чешского электрооборудования "Cegelec". Приобретали их двумя партиями по 5 единиц по цене 4,29 млн. грн. и 4,39 млн. грн. за единицу. Одиннадцатый вагон - корпус белорусского трамвая "БКМ-802", для которого еще нужно приобрести ходовые тележки. 5 вагонов из 11 уже "в строю" и перевозят пассажиров.

Вагоны собираются в Одессе методом крупноузловой сборки из закупаемых комплектующих. Дизайном интерьеров занимается фирма "МДС", ранее разрабатывавшая интерьеры украинских скоростных поездов Крюковского завода и реализовавшая ряд проектов по модернизации трамваев в Румынии. В результате салон одесского трамвая выдержан в едином стиле, из надежного, красивого стеклопластика, способного прослужить без потери внешнего вида более 20 лет. Также прорабатывается вариант нового дизайна для таких трамваев.

Закупок новых троллейбусов не производилось, хотя они были запланированы программой развития электротранспорта Одессы до 2018 года в количестве 20 единиц. Причина - под конец уходящего года все-таки начались поставки партии из 47 троллейбусов модели "БКМ-321", закупленных по кредиту ЕБРР, взятому еще в 2015 году. Первый троллейбус с номером 0001 уже презентовали одесситам. Еще 4 троллейбуса будут доставлены в январе, поставки остальных 42 единиц растянутся до конца весны. 

Также не удалось приобрести электробус - его закупка перенесена на следующий год.


Линии трамвая

В 2017 году, весной, завершилась тотальная реконструкция Тираспольской площади — единственной трамвайной развязки в центре города. Здесь поменяли рельсы, уложили новую гранитную мостовую, новые инженерные сети, обновили фасады зданий. Все это обошлось, с учетом последних уточнений бюджета города, в чуть более чем 50 миллионов гривень. Работы проводила компания "Пик-Строй".

Также с весны продолжаются работы по трамвайной развязке у Пересыпского моста. Движение трамваев уже запущено до конечной у Херсонского сквера. Собственно, закончить осталось лишь небольшой участок путей и проезжей части по улице Одария. А основная цель уже достигнута — построен рельсовый "треугольник". Он позволяет трамваям с поселка Котовского двигаться напрямую в центр города. И это важнейший шаг для будущей линии скоростного трамвая с названием "Север - Юг".

Весь год ремонтируют улицу Преображенскую. Здесь тоже меняют трамвайные пути на новые, бесшумные, обновляют коммуникации и проезжую часть. Цена вопроса — более 180 миллионов гривень. Именно здесь и пойдет упомянутый выше скоростной трамвай. От Тираспольской площади до переулка Маяковского новая проезжая часть и трамвайные пути готовы. Решается вопрос отделения трамвайных путей от автомобильного движения. Но рабочий процесс еще не закончен - он продолжается на квартале от перекрестка с Софиевской до переулка Маяковского.

А около рынка "Привоз" началось ограждение трамвайных путей по улице Новощепной Ряд, чтобы по ним не двигались и не парковались автомобили.


Аэропорт

В середине апреля 2017 года начал обслуживание пассажиров новый терминал одесского аэропорта. Первоначально это было только прибытие внутренних авиарейсов. А в начале сентября новый терминал уже начал принимать и пассажиров международных рейсов. Его общая площадь в 29 тыс. кв. м. позволяет увеличить текущую площадь аэропорта, которая сейчас составляет 8 тыс. кв. м., в 3,5 раза. Площадь залов вылета обеспечит комфортное размещение пассажиров 12 рейсов одновременно. Терминал имеет четыре телетрапа. Строительство терминала также включает строительство перрона на 4 воздушных судна типа Boeing -737 и Boeing - 767-200. После завершения строительства нового терминала аэропорта город получит современный объект инфраструктуры, способный обслужить 3 млн. пассажиров в год.

Но самое главное - получено финансирование и начато строительство новой взлетно-посадочной полосы. Оно базируется на разработанном еще в 2012-2013 гг. проекте, имеет длину взлетно-посадочной полосы в 2800 метров при возможности увеличения ее длины до 3200 метров. Можно предположить, что, ради экономии, ныне существующая взлетная полоса будет преобразована в рулежную дорожку, параллельную новой ВПП. 8 сентября премьер-министр Владимир Гройсман вместе с главой Одесской ОГА Максимом Степановым и мэром Одессы Геннадием Трухановым заложили капсулу на месте строительства новой взлетно-посадочной полосы аэропорта. Тогда заявляли, в текущем году на это выделяют 500 миллионов гривен, в 2018-м аэропорт получит 1 миллиард 170 миллионов гривен.


Дороги Одесской области

В 2017 году отремонтировали сотни километров дорог Одесской области. Самый большой успех — это ремонт почти 200 километров трассы Одесса — Рени из 280 км всей ее протяженности. Теперь до Измаила, Рени и Болграда можно не трястись на ухабах 5-6 часов подряд, а вполне комфортно доехать за 3-4 часа. Также отремонтировали 44 километра дороги на Вилково, сложный участок трассы Одесса — Киев на подъеме около села Знаменка (бывшая Краснознаменка) и десятки других дорог местного значения.

В основном, деньги нашлись за счет таможни. Она перечисляет половину всех своих поступлений сверх плана в специальный фонд областного бюджета специально на ремонт дорог. Такой эксперимент действует в нашем регионе с 2016 года и будет продолжаться до конца следующего года. Всего в 2017 году одна только таможня перевела более полутора миллиардов гривен. А местные бюджеты получили возможность больше тратить на дороги и закупки транспорта в условиях децентрализации.


А о планах города и области на нынешний 2018 год мы расскажем несколько позже.

comments powered by HyperComments