Львов уже получил 30 новых троллейбусов, купленных за средства кредит Европейского банка реконструкции и развития
Пресс-служба Львовского городского совета сообщила, что ЛКП «Львовэлектротранс» уже получило от местного производителя 30 новых троллейбусов «Электрон» Т191.02. Этот электротранспорт куплен за средства кредита Европейского банка реконструкции и развития. Контракт на поставку 50 новых 12-метровых троллейбусов был подписан в феврале прошлого года. Стоимость нового электротранспорта, запчастей и оборудования к нему, а также сопутствующих услуг – около 11 миллионов евро.
Как сообщил директор ЛКП «Львовэлектротранс» Андрей Свищо, в феврале 2020 года предприятие получило от производителя 10 новых троллейбусов, таким образом, всего получено 30 новых машин. На маршрутах Львова уже работает 20 троллейбусов, еще пять с завтрашнего дня должны выйти на линию, а еще 5 проходят обкатку.
По словам Андрея Свищо, новые троллейбусы оборудованы усовершенствованными устройствами GPS-мониторинга, USB-разьемами для зарядки мобильных устройств, а также Wi-Fi-роутерами. В конструкции троллейбусов использованы сидения новой конструкции, которые производит сам концерн «Электрон». Они отлиты из стеклонаполненого полиамида – негорючего материала. Заметим, что ранее в конструкции автобусов и троллейбусов «Электрон» использовались сидения производства компании «ВЕЕМ», которая поставляет их практически всем украинским производителям общественного транспорта.
Сообщается, что металлоконструкции кузовов троллейбусов «Электрон» изготовляются из низколегированной стали. Обшивка троллейбусов – стеклопластик. Завод дает гарантию на кузов до 20 лет. Этим объясняется самая высокая среди украинских производителей, цена троллейбусов львовского производства. Согласно с контрактом, который был подписан в феврале 2019 года, 50 троллейбусов «Электрон» Т191.02 обошлись Львову почти в 11 миллионов евро. Также в феврале 2019 года был подписан контракт на поставку 57 троллейбусов «Богдан» Т701.17 в КП «Троллейбусное депо №2» города Харькова. Эти троллейбусы по всем параметрам аналогичны «Электронам», однако оснащены автономным ходом. 57 машин обошлись Харькову в 11,5 миллионов евро. Поставщиком выступило ДП «Автосборочный завод №1» АО «АК «Богдан Моторс». Таким образом, один троллейбус для Харькова (с учетом запчастей, материалов и инструментов) обошелся Харькову почти на 18 тысяч евро дешевле, чем Львову.
Если сравнивать стоимость троллейбусов «Электрон» с белорусскими машинами БКМ 321, то Ивано-Франковск также за средства кредита ЕБРР приобрел 29 новых троллейбусов с автономным ходом и кузовом из низколегированной стали. Они обошлись городу в 5,5 миллионов евро, т.е. около 190 тысяч евро за один троллейбус. Самой удачной можно считать одесскую закупку троллейбусов за средства ЕБРР – наш город получил 47 троллейбусов БКМ 321 с дизельным генератором за 8 миллионов евро, т.е. один троллейбус обошелся (с учетом материалов, запчастей и услуг) в чуть более 170 тысяч евро.
Во время подписания контракта представитель ЛКП «Львовэлектротранс» Ирина Иванышин отметила, что согласно с документом поставка всех 50 троллейбусов должна быть осуществлена на протяжении 44 недель с момента получения авансового платежа. Первые 10 троллейбусов ЛКП «Львовэлектротранс» должен был получить через полгода. Ранее руководство ЛКП «Львовэлектротранс» анонсировало, что поставка новых троллейбусов завершится в марте 2020 года. Если верить этим обещаниям, то на протяжении первого месяца весны местный производитель должен поставить в троллейбусное депо еще 20 новых троллейбусов.
Комментируя поставки новых троллейбусов, мэр Львова Андрей Садовый заявил, что в 2020-23 годах планируется закупка 40 «бэушных» трамваев (очевидно, из Германии), а также закупка 10 новых трамваев, 100 дизельных автобусов и 100 новых троллейбусов с автономным ходом. Закупку новых трамваев и автобусов кредитует Европейский инвестиционный банк, а новых троллейбусов – Международная финансовая корпорация.
Заметим, что сейчас кроме Львова еще ряд украинских городов получает новые троллейбусы, купленные за счет кредитов Европейского банка реконструкции и развития. Поставщиком троллейбусов для Днепра и Кривого Рога выступает ООО «Торговый дом «Литан», которое поставляет троллейбусы «Днипро Т203», которые производятся на «Южмаше» на базе кузовов МАЗ 203 белорусского производства. Харьков получает троллейбусы «Богдан Т701.17» от ДП «Автосборочный завод №1» АО «АК «Богдан Моторс» из Луцка. Как заявляют харьковские чиновники, уже получено 43 машины. В феврале 2020 года началась поставка троллейбусов БКМ 321 для Мариуполя. Этот город купил 72 новых троллейбуса. Их поставляет консорциум «Белкомунмаша» и его дилера ООО «БКМ-Украина», окончательная сборка проводится в Луцке. Еще два города – Житомир и Полтава подписали договора на поставку троллейбусов за средства кредитов ЕБРР, однако поставка электротранспорта в эти города пока не началась. Житомир купил 49 «рогатых» у «Белкомунмаша», а Полтава – 40 троллейбусов «Богдан» Т701.17.
Ситуация с поставками техники за средства кредитов Европейского инвестиционного банка не настолько радужная. Два тендера на поставку троллейбусов в Харьков и Чернигов по разным обстоятельства закончились без результативно. Первый этап тендеров – подача и раскрытие тендерных предложений завершился в Луцке, Киеве и Сумах. Что касается Луцка, то согласно с объявленными тендерными предложениями, победить должно ДП «Автосборочный завод №1» АО «АК «Богдан Моторс», которое предложило более низкую цену за троллейбус. Однако, подписание договора затягивается с сентября 2019 года. Что касается Киева, то фаворитом трамвайного тендера ЕИБ является ООО «Татра-Юг», которое оценило новый трамвай К1Т206 значительно дешевле, чем заявленная производителем стоимость пятисекционного трамвая «Электрон» Т5В641. О тендере в Сумах известно, что в нем участвуют «Белкомунмаш» и АО «АК «Богдан Моторс».